Сосание большого пальца - что делает невролог? - Requisition.pl - Магдалена Комста

Сосание большого пальца ребенком обычно вызывает у родителей страх и неприятные комментарии окружения

Сосание большого пальца ребенком обычно вызывает у родителей страх и неприятные комментарии окружения. Тебе действительно нужно беспокоиться о сосании пальцев? Когда нужно положить руку в рот и зачем это нужно? Какова связь между раздражением и сосанием большого пальца? Когда и как неврологи работают с этой привычкой?

Мой собеседник - Марселина Пшездзенк - невролог, специальный педагог, терапевт NDT-Bobath Мой собеседник - Марселина Пшездзенк - невролог, специальный педагог, терапевт NDT-Bobath. Аспирант кафедры логопедической и голосовой эмиссии Варшавского университета. Она приобрела свой профессиональный опыт работы с детьми с церебральным параличом и генетическими синдромами, среди других в центре интенсивной терапии Олинек в Варшаве. В настоящее время он работает в отделении неврологической реабилитации Варшавской детской больницы, в психолого-педагогическом амбулатории № 15 и реабилитационной клинике «Доктор Бест» в Варшаве. Он работает с Институтом матери и ребенка в Варшаве.

Магдалена Комста: По предыдущее интервью читатели заметили, что мы не упомянули самый важный. Скажем прямо сейчас, громко и ясно: лучше, чтобы ребенок сосал ...

Марселина Пшездзэнк : ... грудь!

МК: Да! Но не все матери кормят грудью, а те, кто кормят, по разным причинам и в разных ситуациях хотят дать соску. И именно поэтому мы обсуждали этот вопрос. Давайте перейдем к сегодняшней теме. Должен ли я волноваться, когда трех- или четырехмесячный ребенок сует пальцы в рот и сосет?

М.П .: Это признак того, что ребенок правильно развивается.

МК: Как это «правильно»? Какова цель сосания пальцев?

М.П .: Этот вид деятельности в устной сфере является подготовкой к еде и созданию дифференцированных речевых звуков . Положив пальцы, даже целые руки, жуя, толкая язык, сморщив нос, богатые выражения лица, все это позволяет развивать чувства на лице и лице ребенка, а затем и вводить твердую пищу.

В первые месяцы после рождения ребенок приобретает способность направлять руки и ноги к лицу. Для ребенка правильно взять обе руки и обе ноги в рот, сосать, кусать. До 6 месяцев, часто эта игра сопровождается красивыми звуковыми постановками и вокализациями. Впоследствии ручки и ножки заменяются предметами. Около 6 месяцев, иногда раньше, иногда мгновение спустя, дети начинают брать все в рот. Каждая из мам это знает.

MK: Означает ли это , что ребенок познает свое собственное тело и не настойчиво удалять пальцы изо рта?

М.П .: Нет, мы не должны, мы не должны. Конечно, не может быть ситуаций, когда мы вынимаем руки или ноги изо рта и вставляем в них соску. Важно, чтобы обе ручки и ступни поочередно садились на лицо. Если мы замечаем, что доминирует одна из рук, и это доминирование сопровождается: любимой стороной тела, асимметрично располагающейся в положении лежа на спине или животе, поворачивающей голову в одну сторону, я рекомендую обратиться к физиотерапевту с неврологическим развитием.

МК: Мы не вынимаем пальцы. И что мы можем сделать для этих маленьких детей?

МП: Давайте тогда дадим прорезыватели . Может быть, это будет хорошая идея. Давайте также посмотрим, насколько интенсивно ребенок сосет большой палец - как часто, насколько сильно - уже ли сосет большой палец. Если это так, мы можем попытаться ввести пустышку - в этой ситуации это меньшее зло.

МК: Итак, еще раз: когда мы вмешиваемся и заменяем пальцы на соску? В каком возрасте, в каких ситуациях?

МП: пальцы или затяжки - совсем нет; большой палец - насколько мне известно - на самом деле мы пытаемся заменить его на соску . Стоит отметить, что исследования ясно показывают, что это легче отучить ребенка от соски чем от сосания пальца. Я всегда предлагаю родителям использовать пустышку только в «экстремальных ситуациях» - усталость, боль, стресс. Подробнее о наших предыдущее интервью ,

МК: Почему ребенок сосет большой палец? Показывает ли это какие-либо нарушения во рту?

М.П .: Сосание - это занятие, в котором дети успокаиваются, успокаиваются, чувствуют себя в безопасности и чувствуют себя комфортно. Старшие дети таким образом чаще всего проявляют скуку, усталость, усталость или снижают напряжение. Как правило, эта привычка не связана с сенсорными нарушениями в полости рта. Однако, если вы беспокоитесь о чем-либо, находящемся за пределами интенсивного всасывания, обратитесь к неврологу или терапевту по сенсорной интеграции.

МК: В каком возрасте дети обычно перестают сосать пальцы? Когда вы должны начать беспокоиться о том, что ребенок сосет большой палец?

М.П .: Очень трудно однозначно определить, когда ребенок перестает сосать пальцы. Конечно, это связано с развитием сенсорной готовности во рту, но и с причиной для этого. Если это привычка, которую ребенок повторяет очень часто и интенсивно, необходимо работать над этим поведением с того момента, как мы его заметим. Если ребенок делает это время от времени и вдобавок кладет в рот игрушки, зубные кольца, нет проблем с приемом пищи - это не должно рассматриваться как проблема. Вы должны помнить о том, чтобы своевременно вводить новые продукты, вкусы и текстуры в меню вашего ребенка. Давайте не будем продлевать момент кормления только месивом, пусть ребенок ест руками. Все это только создает сенсорную готовность во рту. Исследования показывают, что большинство детей в возрасте от 2 до 4 лет автоматически перестают сосать большие пальцы .

МК: А если ребенок не хочет соску и засыпает только с большим пальцем во рту? Предположим, вы говорите о ребенке полутора лет. Если вы попытаетесь избежать сосания пальца, это слишком рано?

М.П .: Я думаю, что это хорошее время. Конечно, самое сложное - это уйти от засыпания с большим пальцем во рту. Прежде всего, мы должны быть заинтересованы в сосании пальца в течение дня. В этот период ребенок начинает более активно и с большим интересом двигаться, дольше остается сосредоточенным на игрушках. Поэтому давайте постараемся не дать вашему ребенку слишком много сосать его в течение дня. Давайте играть вместе, играть ... Техника взятия ребенка, переключения его внимания на другие занятия или вопросы вокруг него - одна из лучших техник в этот период. И снова, если эти стратегии не приносят ожидаемых результатов, давайте предложим пустышку для ребенка.

МК: Каковы последствия сосания пальца?

М.П .: Привычка сосать большой палец может иметь много последствий для здоровья. У большинства детей оно незначительное и незначительное, но оно может вызывать заболевания кожи пальцев, воспаление ногтей, частые инфекции, изменения зубов, нарушение прикуса, нарушения речи. У моих пациентов я также часто наблюдаю задержку развития активной речи, и глотательный тип у младенцев сохранился. Последствия зависят от того, как долго ребенок сосет большой палец в течение дня и с какой интенсивностью. Поэтому привычку сосать большой палец всегда следует консультировать с неврологом, стоматологом или ортодонтом. Иногда также стоит обратиться к психологу, особенно когда эта привычка поражает ребенка старше 3 лет и имеет высокую степень тяжести.

МК: До тех пор, пока сосание пальца не причинит большой урон?

М.П .: В медицинской литературе мы находим информацию о том, что привычка сосать большой палец, продлевающая возраст до трех лет, должна начинаться, когда это может привести к серьезным последствиям для здоровья. Американская академия детской стоматологии даже указывает, что большинство детей перестают автоматически сосать большой палец в возрасте от 2 до 4 лет. Как невролог, я думаю, что уже слишком поздно, и вам не следует ждать до 3-4 лет! Визит к специалисту должен проводиться намного раньше - около двух лет или, возможно, раньше, если ребенок сильно проявляет привычку сосать большой палец.

МК: Можете ли вы сослаться на наиболее часто предлагаемые методы, позволяющие избавить ребенка от сосания пальца? Я имею в виду, например, смазывание пальцев горьким неприятным веществом.

МП: Хммм ... Я думаю, что эти методы довольно радикальны, и, как показывает практика и исследования, их эффективность низкая . Это не может быть единственным методом, мы можем попробовать его у детей старшего возраста в качестве вспомогательного метода. Горечь должна напоминать ребенку, что сосать большой палец нехорошо. Однако я знаю людей, которым очень нравится этот вкус. Есть группа детей, которые проявляют своего рода раздражительность в полости рта - они меньше ощущают вкус и тактильные раздражители в полости рта и ищут более сильные и сильные. Тогда этот неприятный лак может оказаться вкусным ...

МК: Что такое лечение такой мягкости в целом?

М.П .: Конечно, этот дефицит должен быть диагностирован специалистом - неврологом или психотерапевтом. Обычно эти дети нуждаются в более сильных стимулах в полости рта. Мы можем обеспечить их едой (выразительные ароматы, текстуры, правильная температура еды), термостимуляцией - теплом или холодом или во время чистки зубов (детям часто приходится чистить зубы электрической зубной щеткой). Терапия, однако, должна быть тщательно спланирована и проходить в этапах, определенных экспертом. Мы всегда подбираем методики индивидуально с учетом потребностей ребенка.

MK: Давайте вернемся к популярным методам: я слышал о надевании перчаток или сшивании пижамных рукавов, чтобы вы не могли засунуть палец в рот ночью.

М.П .: Опять же, я скажу, что это радикальный метод и, как это было раньше, довольно неэффективный. Я не хотел бы иметь сшитую руку, которую я не могу двигать. Перчатку можно использовать как вспомогательный метод, напоминание для детей не менее года. Этот вид тревоги: я пытаюсь сунуть палец в рот и, указывая рукой ко рту, замечаю перчатку, которая напоминает мне, что это не очень хорошая идея.

Есть несколько способов научиться сосать большой палец: основные методы и те, которые, по моему мнению, следует назвать поддерживающими. «Горький палец», перчатка или сшитый рукав, о котором вы говорите, можно назвать «стражами большого пальца». Они должны напоминать ребенку, что мы учимся не сосать большой палец. Используемый как единственный метод, большинство детей будут неэффективны.

МК: Есть ли какие-либо другие методы, которые логопеды считают эффективными для устранения сосания большого пальца? Любая помощь, игрушки?

М.П .: Чтобы отучить ребенка от сосания большого пальца, следует проконсультироваться со специалистами, о которых я уже упоминал. Стоит найти того, кто знает об этом, потому что это неправда, что мы должны рассматривать сосание большого пальца как норму развития. Каждый ребенок с привычкой сосать большой палец требует наблюдения, обследования и тщательного собеседования с родителями. Исходя из этих факторов, а также возраста ребенка, вам решать, какие стратегии научить давать ребенку. Следует отметить, что именно родители являются основными лицами, от которых будет зависеть реализация плана действий. Обычно первым специалистом, к которому обращаются родители, является логопед / невролог. Эта тема отвечает нашим интересам, поэтому я принимаю этот вызов и работаю с родителями в этой области с помощью других специалистов.

Для младших детей до двух лет работа сложнее и длится гораздо дольше. «Защитные приспособления для большого пальца» чаще всего используются и при использовании простого ортодонтического лечения (например, вестибулярная пластинка). Детей младшего возраста развлекают, мы отвлекаем их внимание, поэтому будьте исключительно бдительными и активными родителями.

У детей старшего возраста работа длится короче, поскольку научно доказано, что для ребенка было бы лучше быть активным и сознательным участником избавления от сосания большого пальца. Стратегии наставления, использование терминов - «это некрасиво», «не соси большой палец», «ты большой, это не хорошо» - не работают. Я обычно предлагаю наградить ребенка за то, что он не сосет большой палец.

МК: Так типично для усиления желаемого поведения?

М.П .: Да. Это требует большой работы со стороны родителей. Мы ловим моменты, когда ребенок не сосет большой палец, и затем подчеркиваем это, обсуждаем это с ребенком и награждаем его. Говоря о призах, я имею в виду обычное время, прогулки, что-то любимое, не обязательно игрушки, куклы или сладости. Применение этой стратегии требует согласования с ребенком и объяснения его задачи. Потому что это, несомненно, задача для ребенка.

МК: Спасибо за интервью!

И если вам любопытно, что я - психолог - думаю о том, чтобы высосать большой палец, посмотрите ЗДЕСЬ !

Психолог, педагог, пропагандист грудного вскармливания и доула. Он поддерживает родителей детей от рождения до 3 лет во время тренингов, курсов, семинаров и индивидуальных консультаций, а также онлайн. Он работает в духе Родительства Интим.

Создатель года 2019.

Подробнее обо мне: https://www.wymagajace.pl/o-mnie/