Рынок готов к готовым блюдам

Отличные перспективы полуфабрикатов были услышаны в отрасли в течение двух десятилетий. Наконец, он дернулся - полка расширяется, все больше игроков входят и вкладывают

Сначала были блюда в банках, затем к ним присоединились охлажденные пельмени, блины и другие мучные блюда. Теперь блюда мексиканской или азиатской кухни или просто свиная отбивная с картофелем и салатом уже не удивляют на полке магазина.

Теперь блюда мексиканской или азиатской кухни или просто свиная отбивная с картофелем и салатом уже не удивляют на полке магазина

Увидеть больше

НАЧАЛО:

В категории готовых блюд мы только начинаем расти, - говорит Яцек Левицки, президент Drosed. По его мнению, еще есть возможности для роста в других мясных категориях, поэтому компания пока не сосредоточится на этом. Томаш Пикула

- Я работаю в пищевой промышленности более 20 лет и с самого начала слышу, как быстро вырастет категория полуфабрикатов в Польше. Кажется, что наконец-то произошел прорыв, - говорит Яцек Левицки, президент Drosed, который недавно предлагал куриное мясо на гриле более широко. Анджей Крупиньский, президент U Jędrusia, одного из предшественников этого рынка, не видит прорыва, но он видит растущий рост. Управляемая им группа должна расширить второй завод в Величке, потому что он использует производственные мощности на 90 процентов.

- Благодаря инвестициям на сумму около 30 миллионов злотых мы сможем произвести 50 процентов. больше и мы будем нанимать 150 человек. Мы приняли решение с точки зрения развития в стране и увеличения экспорта. Сегодня зарубежные продажи выглядят очень перспективно, в том числе в Германию и Швейцарию. В Польше самым большим препятствием является низкая потребительская уверенность в таких блюдах - они их не пробуют, полагая, что они не вкусные. Когда они наконец пробуют, они убеждены в продукте. Поэтому у производителей есть поле для действий, - говорит Анджей Крупиньски.

Калитка открывается

Яцек Левицки подчеркивает, что это категория, которая до сих пор развивалась главным образом в канале HoReCa в форме полуфабрикатов из птицы - в качестве шашлыка, куриных элементов, используемых для салатов или добавок к пицце.

- В магазинах все по-другому. Готовые блюда - это продукт, который до недавнего времени идентифицировали с запеченными бобами и фрикадельками в банке. Результаты крупнейших производителей доказывают, что они резко борются с ценой, поэтому сложно внедрять интересные, инновационные продукты и повышать качество. Это делает категорию трудной для роста и завоевания потребителей, - утверждает Яцек Левицки.

Петр Грауэр, эксперт KPMG, признает, что расширение предложения готовых блюд для других видов продуктов, таких как полноценные обеды, привело к значительным инвестициям - не только в производство, но и в логистику и продвижение, что для отдельного производителя было серьезным препятствием для входа в этот сегмент рынок.

- Готовые охлажденные блюда имеют ограниченный срок хранения, поэтому их необходимо быстро переворачивать на полке, что означает более высокие затраты на логистику. Высокая маржа продукта оправдывает его внедрение, но существует ценовой барьер. Потребители в основном не покупают готовые блюда дороже, чем примерно на 10 злотых, потому что они могут есть в фаст-фуде по этой цене. В то же время, при небольшом объеме производства и продаж, производитель не достигает эффекта масштаба, поэтому не может предложить привлекательную цену. Это замкнутый круг, - объясняет Петр Грауэр.

Дверь открыли дискаунтеры. - Они начали интенсивно вводить следующие готовые блюда, упакованные в модифицированной атмосфере. Сила дискаунтеров настолько велика, что они способны совершить прорыв в этой категории, - считает глава Drosed. Поэтому Польша становится частью западных тенденций. - Готовые блюда имеют значительную долю рынка в странах с большей покупательной способностью - в Германии и Великобритании в замороженном виде и в свежем виде во Франции. Используя этот опыт, мы хотим более широко появляться в магазинах этой категории, - добавляет Яцек Левицки.

Нужно больше

По словам Петра Грауэра, вопрос - фундаментальный для развития внутреннего рынка - заключается в следующем: будет ли Бидронка, которая начала расширять эту полку, следить за новыми розничными сетями.

- Мы видим интерес розничных сетей к готовым блюдам, но взаимные ожидания на данный момент отсутствуют. Тем не менее, мы инвестируем в горячие углы этого вида блюд в наших фирменных магазинах. Мы не видим большого волнения в этой категории, но мы внимательно следим за этим, - говорит Адам Здановски, совладелец ZM Wierzejka.

На данный момент сложно найти точные данные о размерах этого рынка в Польше. Эксперты говорят, что в случае готовых обеденных блюд (состоящих как минимум из двух частей, то есть мяса и добавки) эта сумма составляет не более 100 миллионов злотых. В случае мучных блюд это несколько сотен миллионов злотых. Однако производители ориентируются не только на страну.

- В Польше много полуфабрикатов из птицы уже производится для сети быстрого питания - в стране и на экспорт, а также для переработчиков, которые позже добавляют их в готовые блюда, например кусочки курицы для макарон или риса. В этом мы уже сильны как страна. На производстве целых готовых блюд мы только начинаем специализироваться. Это сегмент, который требует много работы, и в то же время получатели ожидают, что конечный продукт будет дешевым.

Это может быть достигнуто за счет масштаба и автоматизации, что, однако, означает огромные инвестиции. Промышленность все еще опережает эти решения, но растущий рынок поощряет их, - говорит Яцек Левицки. Над обеденными блюдами азиатской кухни Консполь работал два года. Казимеж Пазган признает, что инвестиции были огромными, и технология была загружена из Японии.

- Мы продаем отдельные продукты на данный момент. Мы будем в полном разгаре в середине мая. Мы инвестировали в продажи по всей Европе. Интерес большой, - говорит Казимеж Пазган. © Ⓟ

© ℗