|
|
Страх будущего (Стр. 4)
«Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое, и высокомерное, и все превознесенное, - и оно будет уничтожено» (Кн. Пророка Исайи, гл.2;1 2). «Близок великий день Господа ... День гнева - день сей, день скорби и темноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы» (Кн. Пророка Софонии, гл. 1;15). Эти цитаты показывают, насколько древних иудеев страшило будущее. Возникшее на основе иудаизма христианство не только не уменьшило этот страх, но даже усилило его. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть Апокалипсис: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. Иоанна Богосл. Гл.9;б) - все эти ужасы должны были заставить людей еще больше бояться бога, ибо страх рождал послушание и преклонение, без которых но может существовать ни одна религия. Однако, по-видимому, страх неизвестности, ожидающей нас за порогом завтрашнего дня, не является особенностью только религиозного мышления, судя по всему, он носит общечеловеческий характер. В наше время роль религиозных пророков взяла на себя научно-фантастическая литература. Кем только не пугали нас писатели-фантасты. Первым это начал Герберт Уэллс, сначала заставивший современников ужаснуться мрачной перспективой эволюции, превратившей землян в монстров («Машина времени»), а потом наславший на Землю полчища ужасных марсиан на греножниках с лазерами («Война миров»). Что только не делали в своих романах фантасты с нашей многострадальной планетой: многократно уничтожали ее в атомной войне, бомбардировали метеоритами, заселяли чудовищами, отдавали на разграбление пришельцами и т. д. И ведь надо признаться, подобные книги покупались и не без интереса читались. Выходит, в глубине души у людей живет тяга к мрачным пророчествам и всяческим ужасам, которую раньше удовлетворяли пророки и предсказатели, а сейчас, наряду с астрологами, еще и писатели-фантасты. |